Задания для родителей
Задание 1: достаньте разные крупы, бобовые, специи(лавровый лист, черный перец горошком, сушеные приправы-укроп, петрушка и т. п. , то чем Вы пользуетесь при приготовлении еды, то, что наверняка Ваш ребенок видел неоднократно на кухне) — попросите ребенка сказать название каждой культуры.
Задание 2: Попросите ребенка назвать предметы, которые он видит на кухне.
( Взрослый молча показывает на предмет, не нужно говорить за ребенка! )
Задание 3: Откройте холодильник, попросите ребенка перечислить предметы, продукты, приспособления, которые он видит.
Задание 4: Зайдите с ребенком в ванную комнату, попросите ребенка перечислить все объекты, которые он видит.
Молча показывайте ребенку на предмет ( не нужно быть уверенным, что ребенок уж точно знает, что это- фен, полотенце, мочалка, кран, гель для душа, помазок для бритья, бритва и т. д. )
Эти задания помогут Вам определить, что знает и не знает «на кухне и в ванне » ребенок, что даст Вам возможность обратить внимание на обнаруженные пробелы в словарном запасе ребенка.
Используйте этот прием в любом месте: в магазине, в новом помещении, у врача, на улице, в баре-ресторане и т. п. Это поможет Вам более четко представлять словарный запас Вашего ребенка. Будьте внимательны! Если Вы сами ответили за ребенка, это не значит, что теперь он знает новое слово или название. Только введение в речь, (обратная реакция, т. е ребенок сам повторяет и употребляет слово), Вы можете быть уверены, что да! Теперь ребенок знает. Возвращайтесь к незнакомым словам снова и снова, пока не будете уверены, что ребенок запомнил.