«История Власа, лентяя и лоботряса»
Влас Прогулкин -
милый мальчик,
спать ложился,
взяв журнальчик.
Всё в журнале
интересно.
- Дочитаю весь,
хоть тресну! -
Ни отец его,
ни мать
не могли
заставить спать.
Засыпает на рассвете,
скомкав
ерзаньем
кровать,
в час,
когда
другие дети
бодро
начали вставать.
Когда
другая детвора
чаевничает, вставши,
отец
орет ему:
- Пора! -
Он -
одеяло на уши.
Разошлись
другие
в школы, -
Влас
у крана
полуголый -
не дремалось в школе чтоб,
моет нос
и мочит лоб.
Без чаю
и без калача
выходит,
еле волочась.
Пошагал
и встал разиней:
вывеска на магазине.
Грамота на то и есть!
Надо
вывеску
прочесть!
Прочел
с начала
буквы он,
выходит:
"Куафер Симон".
С конца прочел
знаток наук, -
"Номис" выходит
"рефаук".
Подумавши
минуток пять,
Прогулкин
двинулся опять.
А тут
на третьем этаже
сияет вывеска -
"Тэжэ".
Прочел.
Пошел.
Минуты с три -
опять застрял
у двух витрин.
Как-никак,
а к школьным зданиям
пришел
с огромным опозданьем.
Дверь на ключ.
Толкнулся Влас -
не пускают Власа
в класс!
Этак ждать
расчета нету.
"Сыграну-ка
я
в монету!"
Проиграв
один пятак,
не оставил дела так...
Словом,
не заметил сам,
как промчались
три часа.
Что же делать -
вывод ясен:
возвратился восвояси!
Пришел в грустях,
чтоб видели
соседи
и родители.
Те
к сыночку:
- Что за вид? -
- Очень голова болит.
Так трещала,
что не мог
даже
высидеть урок!
Прошу
письмо к мучителю,
мучителю-учителю! -
В школу
Влас
письмо отнес
и опять
не кажет нос.
Словом,
вырос этот Влас -
настоящий лоботряс.
Мал
настолько
знаний груз,
что не мог
попасть и в вуз.
Еле взяли,
между прочим,
на завод
чернорабочим.
Ну, а Влас
и на заводе
ту ж историю заводит:
у людей -
работы гул,
у Прогулкина -
прогул.
Словом,
через месяц
он
выгнан был
и сокращен.
С горя
Влас
торчит в пивнушке,
мочит
ус
в бездонной кружке,
и под забором
вроде борова
лежит он,
грязен
и оборван.
Дети,
не будьте
такими, как Влас!
Радостно
книгу возьмите
и - в класс!
Вооружись
учебником-книгой!
С детства
мозги
развивай и двигай!
Помни про школу -
только с ней
станешь
строителем радостных дней.
|
«Эта книжечка моя про моря и про маяк»
Разрезая носом воды,
ходят в море пароходы.
Дуют ветры яростные,
гонят лодки парусные,
Вечером,
а также к ночи,
плавать в море трудно очень
Все покрыто скалами,
скалами немалыми.
Ближе к суше
еле-еле
даже
днем обходят мели.
Капитан берет бинокль,
но бинокль помочь не мог.
Капитану так обидно -
даже берега не видно.
Закружит волна кружение,
вот
и кораблекрушение.
Вдруг -
обрадован моряк:
загорается маяк.
В самой темени как раз
показался красный глаз.
Поморгал -
и снова нет,
и опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо -
все суда
заплывайте вот сюда.
Бьется в стены шторм и вой.
Лестницею винтовой
каждый вечер,
ближе к ночи,
на маяк идет рабочий.
Наверху фонарище -
яркий,
как пожарище.
Виден он
во все моря,
нету ярче фонаря.
Чтобы всем заметаться,
он еще и вертится.
Труд большой рабочему -
простоять всю ночь ему.
Чтобы пламя не погасло,
подливает в лампу масло.
И чистит
исключительное
стекло увеличительное.
Всем показывает свет -
здесь опасно или нет.
Пароходы,
корабли -
запыхтели,
загребли.
Волны,
как теперь ни ухайте, -
все, кто плавал, -
в тихой бухте.
Нет ни волн,
ни вод,
ни грома,
детям сухо,
дети дома.
Кличет книжечка моя:
- Дети,
будьте как маяк!
Всем,
кто ночью плыть не могут,
освещай огнем дорогу.
Чтоб сказать про это вам,
этой книжечки слова
и рисуночков наброски
сделал
дядя
Маяковский.
[1926]
|