Домашняя письменная финальная работа по материалам, изученным на занятиях.

Учебный год 2012-2013.

Работу ребенок должен выполнять самостоятельно. (Это не подготовка к тесту, который потом пишется в классе).

Цель этой домашней работы — проверка знаний ребенка, того, что он запомнил или не запомнил за время занятий русским языком в течение учебного года, а так же, выявление общего лексического запаса ребенка на сегодняшний день, его общей эрудированности и умения излагать свои знания и мысли на русском языке, в том числе, письменно.

Помощь взрослого допускается только в объяснении самогО заданного  вопроса, его смысла. Никакие наводящие вопросы, советы, ответы, намёки,  объяснения, из  которых ребенок поймет сам ответ, не нужны.

При выполнении теста ребенок может пользоваться любой справочной литературой, книгами, учебниками, интернетом. Но абсолютно самостоятельно. Рекомендую работу выполнять  в три приёма: три «подхода» по 45 минут.

Если ребенок не смог ответить на вопрос, в отведенном месте для ответа, нужно написать: »Не знаю».

Работа никак не оценивается и не комментируется, она нужна только для моего  понимания и понимания родителей того, насколько ребенок владеет родной речью и общими знаниями об окружающем мире, на сегодняшний день.

Вопросы.

1.Напиши название своей любимой книги и имя ее автора.

2. Напиши, какой фильм тебе запомнился и понравился больше всего. Название. Почему тебе понравился этот фильм?

3. Какие части речи ты знаешь?

4.На какие вопросы отвечают глаголы?

5.Раздели следующие слова для переноса (вертикальными черточками):

радуга
смелость
лень
увернулся
стук
двор
перелёт
самолёт
дракон
улыбка
средиземноморский
отважный
скорость.

6. Какие сказки Аксакова ты читал?

7.Какие сказки А.С. Пушкина ты читал?

8. Кто такой А. С. Пушкин?

9.Кто такой Эдвард Григ?

10.Кто такой Петр Чайковский?

11.Какие сказки написал Гофман?

12.Напиши имена писателей, которых ты знаешь.

13.Кто твой любимый литературный герой?

14.Кто такой поэт? (Как ты понимаешь это слово, что оно значит?)

15.Какие зимние виды спорта ты знаешь?

16.Какие названия рыб ты знаешь?

17.Чем отличаются домашние животные от диких?

18.Напиши  названия цветов и деревьев, которые ты знаешь?

19.Напиши 6 предлогов.

20.Определи род и число  следующих существительных:

овсянка
Ножницы
Учитель
Свет
Стекло
Утварь
Домино
Шахматы
Слепота
Лапти
Ребус
Финал
Раковина
Руки
Пианино,
Радио,
Учебники
Рукавицы.

21.Напиши  согласные русского алфавита, которые всегда мягкие:

22.Напиши имена русских богатырей (персонажей русских сказок и былин), которые ты знаешь.

23.Как называют детенышей следующих животных:

Лошадь
Корова
Овца
Курица
Собака
Верблюд
Свинья

24.Что обозначает слово «облачно»?

25.Чем басня отличается от стихотворения?

26.Чем сказка отличается от рассказа?

27.Чем мультфильм отличается от кинофильма?

28.Что такое «Олимпиада»?

29.Как ты понимаешь слово «Успех»?

30.Подбери и напиши синонимы к словам:

Упражнение
Неугомонный
Душевный
Отвага
Трусость
Срываться
Обман
Усердие
Тревога

31.Подбери и запиши антонимы к словам:

Спать
Активный
Резко
Наивный
Подъем
Глупость.

32.Подчеркни  одушевленные имена существительные:

Поэт
Сварщик
Маляр
Трубочист
Пловец
Настройщик
Тюльпаны
Ныряльщик
Ферма
Директор
Организация
Экскурсия

33.Подбери, придумай и запиши  прилагательные к следующим существительным:

Забор
Вратарь
Срез
Лампа
Помещение
Диалог
Рояль
Веер
Секунда
Шапка
Роль
Реакция
Микрофон

34.Напиши имена отрицательных героев из  русских сказок:

35.Напиши имена положительных героев из русских сказок:

36. Кем и каким ты хочешь быть, когда ты вырастешь?