Занятие « Аквариум. Аквариумные рыбки»
Цель занятия — Изучение устройства аквариума и разнообразия аквариумных рыбок.
На занятии дети познакомились с разнообразием рыбок, которых можно содержать в домашнем аквариуме. Дети рассказали о том, какие рыбки живут у них дома в аквариумах.
Мы рассмотрели картинки с разнообразными аквариумными рыбками, почитали об их особенностях, записали их названия,малыши, не умеющие писать, рисовали.
Поделка: «Аквариум».
В обыкновенной стеклянной банке с закручивающейся крышкой, дети создали свои «мини-аквариумы».
Главным обитателем нашего сказочного аквариума, мы выбрали осьминога, который почему-то у детей вызывает всегда большой интерес, но в классическом реальном аквариуме, жить не сможет.
Для создания осьминога мы использовали пластмассовое яйцо из «Киндер-сюрприза», нужно было облепить его пластилином, приделать ноги-щупальца, закрепить с помощью кусочка от коктейльной трубочки к внутренней поверхности крышки от банки. Затем дети оформляли свои аквариумы: рыбки, морские звезды, водоросли, морские коньки и крабы. Нужно было вылепить этих морских обитателей, а затем прикрепить их к внутренней поверхности стеклянной банки. Работа кропотливая, требует аккуратности, особенно внутри банки. Ребенку нужно было учитывать и размер, и форму объекта, который он лепил, так как, при приклеивании изделия к стеклу, конечно, сам объект деформировался. Детям очень понравилась эта странная деформация пластилиновых изделий, которая происходит, при приклеивании пластилина к стеклу. Затем, ребенок должен был оформить внешнюю поверхность банки, придав ей похожесть на настоящий аквариум.
Работа полностью направлена на развитие мелкой моторики, на мобилизацию воображения и создание «микромира» в замкнутом пространстве. Нужно было учитывать размеры: осьминога, относительно размера банки, следить за устойчивостью пластилинового осьминога внутри «аквариума-банки», учитывать размеры рыбок и водорослей ( что бы ничто не загораживало видимость осьминога, при рассматривании мини-аквариума извне). Для «оживления» мини-аквариума, его можно наполнить водой, но я предупредила детей о том, что да, будет намного интереснее, но в таком случае поделка проживет максимум 10 часов, так как пластилин постепенно растворяется в воде и изделия портятся. Интересный момент! Никто из детей не захотел заполнить свой аквариум водой, все предпочли пожертвовать правдоподобием, дабы сохранить свою поделку от разрушения.