Занятие: «Выучивание стихотворения наизусть».

 

 
 

Полностью домашняя работа.

Для поощрения стараний ребенка, за каждое выученное стихотворение , рассказанное на уроке, ребенок получает небольшой приз.

Польза от выучивания стихотворений огромна: соприкосновение с самыми красивыми, музыкальными языковыми выражениями, фразами, образами, эпитетами в русском языке, знакомство с ритмом, красками языка, с произведениями русских поэтов-гениев, переосмысление фразеологизмов, нюансов русского языка, развитие памяти, пополнение словарного запаса.

 
 
Выучивание стихотворений — уникальная форма работы над собственным языком, возможность перевоплощения во время декламирования, развитие уверенности в себе, в своих силах, голосе, произношении.

Выучивание стихотворений — полностью работа с родителями. Только от родителей зависит , как ребенок будет относится к этому занятию, насколько ему близка станет поэтическая литературная форма в будущем. На всех занятиях мы обязательно читаем одно из произведений Александра Сергеевича Пушкина.

Стихи, поэмы, сказки в стихотворной форме русских поэтов.

С самого раннего возраста, как только ребенок начинает произносить первые словами, очень важно читать ему стихи, потешки, прибаутки, повторяя их многократно, оставляя паузу на то, что бы ребенок сам вставлял- произносил пропущенное слово — это первые шаги к постижению поэтического русского слова.
 
К счастью, многие дети с удовольствием учат стихи, а те, кто занимаются не первый год, знают имена ФедораТютчева, Афанасия Фета, Сергея Есенина, Владимира Маяковского, Саши Черного, Юнны Мориц, Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Ивана Крылова, Александра Блока, Агнии Барто, Зинаиды Александровой, Даниила Хармса и многих других замечательных поэтов.
 

Важно! При выучивании стихотворения наизусть, в первую очередь запоминать имя автора и название поэтического произведения.

 
На занятиях дети внимательно слушают чтеца, мы пытаемся осмыслить стихотворение, почувствовать его музыку, иногда иронию, иногда печаль , иногда- радость. Дети стараются читать с вдохновением и выражением. Но к этому ведет долгий путь, который начинается в самом раннем возрасте, со стихотворений Агнии Барто, Самуила Маршака, с колыбельных и «Сорок-ворон».