Занятие «Грамматика русского языка».
Все дети, посещающие занятия в студии, во-первых, разные по возрасту, во-вторых, по уровню подготовки, в-третьих, у каждого их них по-разному развита русская речь. Поэтому, задания по письменному русскому языку у всех детей разные. И на занятиях и дома дети выполняют разные упражнения. Дети, которые занимаются в кружке третий год, к большой радости, уже изучают части речи, пишут словарные и текстовые диктанты, выполняют творческие работы: пишут сочинения, сказки, стихотворения .
Кому-то из детей нравится писать прописи, у кого-то прописи вызывают устойчивую антипатию, кто-то с трудом пишет три слова печатными буквами, кто-то легко и с удовольствием может написать пять страниц письменными буквами.
Кто-то обладает врожденной грамотностью, но пишет «некрасиво», кто-то пишет почти каллиграфическим почерком, но с трудом осваивает правила правописания. Подход к любому ребенку индивидуальный.
Важно! Чтобы ребенок регулярно занимался.
Не рывками, не под угрозами, не три часа, но раз в две недели, а именно регулярно, ежедневно, спокойно. Очень важно не отбить у ребенка вообще желание изучать русскую грамматику. Кому-то по нраву писать диктанты со слуха, другому ребенку больше нравится списывание упражнения из учебника. Нужно прислушиваться к желаниям ребенка и помнить, что любая работа полезна, любые маленькие шаги и невидимые на первый взгляд усилия –это путь к знаниям, даже если мы по привычке и пытаемся «учить как нас учили», не всегда это – единственный верный путь к знаниям и умениям.